Кнопки Hard Mix (Жесткое наложение) и Soft Mix (Мягкое наложение), расположенные в нижнем ряду палитры Pathfinder (Обработка контуров), предназначены для управления преобразованием цветов у перекрывающихся объектов. Эти кнопки находят свое основное применение при подготовке документа к цветоделению. Смотрите об этом в главе 16.
Кнопка Hard Mix (Жесткое наложение) преобразует цвета таким образом, что у перекрывающихся областей образуется цвет, составленный из цветовых составляющих с наибольшими значениями (рис. 7.54).
Например, цвет первого объекта имеет параметры: С (голубой) — 20%, М (пурпурный) — 66%, Y (желтый) — 40% и В (черный) — 0%, а цвет второго объекта имеет такие параметры: С (голубой) — 40%, М (пурпурный) — 30%, Y (желтый) — 10% и В (черный) — 10%. Результирующий цвет, преобразованный кнопкой Hard Mix (Жесткое наложение), получит следующие параметры: С (голубой) — 40%, М (пурпурный) — 66%, Y (желтый) — 40% и В (черный) — 10%.
Рис 7.54. Исходные объекты и результат действия кнопки Hard Mix |
Кнопка Soft Mix (Мягкое наложение) преобразует цвет верхнего объекта в области пересечения с нижележащим объектом в полупрозрачный (рис. 7.55) в соответствии с установкой в поле Mixing Rate (Прозрачность) диалогового окна Pathfinder Soft Mix (Мягкое наложение) (рис. 7.56). Диапазон установки — от 1 до 100%.
Применение кнопок Hard Mix (Жесткое наложение) и Soft Mix (Мягкое наложение) к объектам, у которых используются составные (триадные) и плашечные цвета, а также различные цветовые модели, ведет к преобразованию их в цветовую модель CMYK.
Рис 7.55. Исходные объекты и результат действия кнопки Soft Mix |
Рис 7.56. Диалоговое окно Pathfinder Soft Mix |
Если кнопка Soft Mix (Мягкое наложение) применяется к нескольким объектам, то качество полупрозрачности приобретает каждый объект, кроме самого нижнего.
Nota Bene. Следует иметь в виду, что использование любой из этих кнопок ведет к удалению параметров обводки, разбиению объектов и их последующей группировке. |