Команда Rasterize (Растрировать) меню Object (Объект) предназначена для конвертирования векторных объектов, создаваемых в программе Adobe Illustrator, в точечное изображение, которое становится целостным объектом и может подвергаться обработке с помощью фильтров точечной графики, также включенных в программу Adobe Illustrator. Информацию о фильтрах точечной графики смотрите в главе 12.
Для конвертирования следует выделить нужные объекты и выполнить команду Rasterize (Растрировать), которая выводит на экран диалоговое окно Rasterize (Растрировать) (рис. 7.40).
Рис 7.40. Диалоговое окно Rasterize, исходный векторный объект и полученное точечное изображение |
В раскрывающемся списке Color Model (Формат) можно выбрать необходимую цветовую модель: RGB, CMYK, Grayscale (Градации серого). Bitmap (Битовый). Подробнее о цветовых моделях смотрите в главе 4.
Установка переключателя Resolution (Разрешение) в одно из четырех положений предоставляет возможность выбора уровня разрешения для точечного изображения.
ариант Screen (Экранное) выбирается, если точечное изображение предназначено для вывода на экран, например, как элемент компьютерной презентации или Web-страницы. | |
Вариант Medium (Среднее) выбирается, если точечное изображение предназначено для вывода на струйный или лазерный принтер (офисный принтер). | |
Вариант High (Высокое) выбирается, если точечное изображение предназначено для вывода на высококачественный лазерный принтер или фотонаборный автомат. | |
В поле Other (Другое) можно ввести произвольное значение разрешения в диапазоне от 1 до 2400 ppi (пикселов на дюйм). |
Если конвертируемые объекты имеют округлые или наклонные сегменты, то для улучшения отображения следует установить флажок Anti-Alias (Применить сглаживание).
Флажок Create Clipping Mask (Создать маску) обеспечивает так называемый обтравочный контур (clipping path), который позволяет сохранить прозрачные области изображения, что очень важно для сложной верстки.