под маски" следует выделить маскирующий
>Для "извлечения" объектов "из- под маски" следует выделить маскирующий объект и выполнить команду
Release (Отменить) меню
Object/Clipping Mask (Объект/Обтравочная маска).
При этом не стоит забывать, что у маскирующего объекта сохранился контур, который при отсутствии параметров продолжает оставаться невидимым. Для исправления такого положения необходимо выделить этот объект и присвоить ему параметры контура (или заливки) или удалить его.
Для масок в программе предусмотрены специальные команды фиксирования
Lock (Закрепить) и прекращения фиксирования
Unlock (Освободить), расположенные в меню
Object/Masks (Объект/Маски).
Созданную маску можно в любой момент отредактировать: взыскательный художник всегда найдет, что поправить.
|
Для того чтобы выделять объекты, входящие в маску, необходимо использовать инструмент Group Selection (Выделение в группе) (), как и при работе с группой. |
|
Для того чтобы добавить в существующую маску новый объект, необходимо новый объект расположить поверх маски в надлежащем по замыслу положении, выполнить команду Cut (Вырезать) меню Edit (Правка). Затем с помощью инструмента Direct Selection (Частичное выделение) () выделить из маскированных объектов тот, относительно которого требуется разместить новый объект, и выполнить одну из команд Paste in Front (Вклеить вперед) или Paste in Back (Вклеить назад) меню Edit (Правка) в зависимости от того, перед этим объектом или позади него должен располагаться новый объект. |
|
Для того чтобы удалить из маски один из объектов, следует выделить его с помощью инструмента Direct Selection (Частичное выделение) () и удалить, например, выбрав команду Cut (Вырезать) меню Edit (Правка). |
|
Для того чтобы использовать контур маски не только для отсечения ненужных частей маскируемых объектов, но для изобразительных целей, допустимо присвоить маскирующему объекту параметры заливки и обводки обычным образом (рис. 7.64). Смотрите об этом в главе 8. |
|
Если потребуется конвертирование векторной маски в точечное изображение с помощью команды Rasterize (Растрировать) меню Object (Объект), то следует учитывать тот факт, что общий размер получаемого точечного изображения будет включать и невидимые части маскируемых объектов (рис. 7.65). |
|
Рис 7.64. Выделенный контур маски и результат присвоения ему параметров заливки и обводки
|
|
Рис 7.65. Векторная маска и точечное изображение, полученное из неё
|
Содержание Назад Вперед