Данные для диаграммы
Таблица данных, которая служит цифровой базой для формирования диаграммы, является типичным примером электронных таблиц, поэтому заполнить таблицу можно следующими способами:
|
ввести данные вручную; |
|
импортировать данные других, программ, работающих с табличными данными, например, Microsoft Excel; |
|
перенести данные из другой диаграммы. |
При этом следует иметь в виду несколько особенностей работы с диаграммами.
|
Для того чтобы у созданной диаграммы изменить данные, ее необходимо выделить целиком с помощью инструмента Selection (Выделение) (). |
|
Максимальные размеры таблицы составляют 32 767 строк и 32 767 колонок. |
|
Цифровые данные не могут иметь никаких других знаков, кроме десятичной точки (в английской традиции в десятичных дробях ставится точка, а не запятая, которая, кстати, отделяет тысячи в целых числах и которую в данном случае тоже нельзя использовать). |
Диалоговое окно Graph Data (Данные диаграммы) (рис. 13.10) можно вызвать и с помощью команды Data (Данные) меню Object/Graphs (Объект/Диаграмма).
|
Рис 13.10. Диалоговое окно Graph Data
| |
В верхней части диалогового окна расположена строка ввода данных (меток и цифровых данных), каждое их которых попадает затем в отдельную ячейку (cell), находящуюся на пересечении строк (rows) и колонок (columns).
В качестве метки (label) могут использоваться слова и цифры, которые представляют значения данных по горизонтали (в строках) — "категории" (categories) и по вертикали (в колонках) — "легенды" (legends).
Информацию о специфике ввода меток и данных для каждого конкретного типа диаграммы смотрите в следующем разделе.
Общие же правила сводятся к нескольким пунктам.
|
Метки вводятся в первую строку и в первую колонку электронной таблицы. |
|
Для создания "категории" на горизонтальной оси следует вводить текст меток в первую колонку (исключение составляет диаграмма рассеяния (scatter), в которой не используются "категории"). Если планируется создание "легенд", то левая верхняя ячейка не заполняется. |
|
Для создания "легенд" на вертикальной оси следует вводить текст меток в первую строку. Если планируется создание "категорий", то левая верхняя ячейка не заполняется. |
|
Для создания меток, состоящих только из цифр, необходимо использовать двойные кавычки. Например, чтобы число 2001 обозначало год, оно должно быть введено в таком виде — "2001". Если требуется слово в кавычках, то пишутся удвоенные двойные кавычки — ""2001"". Для меток, включающих буквы и цифры, кавычки не требуются. |
|
|
<
/p> Для разбиения текста меток на несколько строк следует использовать вертикальную черту (¦). Например, текст, введенный таким образом
Общие | результаты | 2 0 0 1 года
на диаграмме будут представлены как
Общие
результаты
2001 года
Переход от ячейки к ячейке с помощью клавиатуры выполняется одним из следующих способов:
|
клавиша [Таb] служит для принятия введенных данных и перехода к следующей ячейке в той же строке; |
|
клавиша [Enter] используется для принятия введенных данных и перехода к следующей ячейке в той же колонке; |
|
клавиши управления курсором позволяют перейти к любой произволь-. ной ячейке. |
Для исправления ошибочно введенных данных или изменения порядка их расположения в таблице рекомендуются следующие приемы:
|
если данные случайно введены вместо строк в колонки, то щелчок на кнопке Transpose (Транспозиция строк/столбцов) () исправит положение. Смотрите раздел "Настройка диаграммы" данной главы; |
|
для переключения осей Х и Y в диаграмме рассеяния (scatter) следует использовать кнопку Switch XY (Переключение осей X/Y) ()- Смотрите далее раздел "Настройка диаграммы" этой главы; |
|
для изменения формата ячейки щелчком на кнопке Cell Style (Параметры ячейки) () можно вызвать одноименное диалоговое окно. Смотрите ниже раздел "Настройка диаграммы" данной главы. |
После завершения ввода данных в электронную таблицу можно поступить одним из перечисленных ниже способов.
|
Если требуется оставить диалоговое окно Graph Data (Данные диаграммы) на экране для возможных исправлений, то следует, нажать кнопку Apply (Применить) (). |
|
Если это не требуется, то следует щелкнуть на кнопке закрытия окна в правом верхнем углу. |
|
Кнопка Revert (Восстановить) () применяется для возврата к состоянию таблицы при последнем использовании кнопки Apply (Применить) (). |
Содержание Назад Вперед