При цветоделении объекты, которые частично перекрывают друг друга, могут распределяться на цветоделенные полосы следующими способами.
![]() |
Цвет верхнего объекта надпечатывается (overprint) в области перекрытия на цвет нижнего объекта без удаления последнего (смотрите предыдущий раздел). |
![]() |
Цвет нижнего объекта в области перекрытия может удаляться (knockout). |
Первый вариант свойственен только для печати плашечными цветами, когда каждый цвет печатается специальной смесевой краской.
А второй вариант характерен для печати триадными красками (голубой, пурпурной, желтой и черной), которые, будучи нанесенными мелкими точками, при физическом и оптическом наложении образуют многообразие цвета.
Для цветной плашечной печати большое значение имеет точность наложения оттисков различного цвета в отведенных границах — так называемая 'приводка" (registration). У соприкасающихся объектов разного цвета неверная приводка создает пустые незапечатанные пробелы, с одной стороны, и необоснованные "нахлесты" — с другой.
В практике полиграфических процессов можно значительно уменьшить возможность неверной приводки, но свести ее к нулю нереально, поэтому разработана технология треппинга (trapping) — небольшое увеличение или уменьшение площади объекта с тем, чтобы компенсировать сдвиг во время печати печатных форм относительно друг друга (рис. 16.6).
В программе Adobe Illustrator используются следующие методы создания треппинга.
![]() |
При помощи кнопки Trap (Треппинг) палитры Pathfinder (Обработка контуров) выполняется автоматический треппинг для изображения, состоящего из простых объектов. Этот метод не предназначен для таких сложных объектов, как градиентные и декоративные заливки, импортированная точечная графика. Информацию смотрите далее в разделе "Кнопка Trap " этой главы. |
![]() |
Треппинг создается за счет изменения толщины контура отдельных объектов при помощи палитры Stroke (Линия). Об этом смотрите ниже в разделе "Получение треппинга с помощью наложения" данной главы. |
![]() |
|
Рис 16.6. Печать без треппинга и с использованием треппинга (на центральном рисунке показано расширение окружности, достаточное для компенсации погрешности приводки) |