с помощью ярлыка на рабочем
Глава 1. Вводные сведения
Краткие сведения о фирме Adobe
Место Illustrator в семействе программ Adobe
Специалисты, которым необходима эта программа
Новинки программы Adobe Illustrator 9.0
Векторная графика и точечная графика для Web-дизайна
- Экспортирование в форматы Flash и SVG
- Отображение векторных изображений в пикселном представлении
- Новый способ создания эффектов
- Автоматическое размещение объектов на слоях
- Дополнительные плюсы для творчества
- Полная прозрачность
- Маска непрозрачности и слой-маска
- Растушевка
- Отображение объектов с наложением
- Графические стили
- Расширенные возможности слоев
- Поддержка формата Adobe PDF
- Интеграция с другими программами
- Интеграция с издательскими программами фирмы Adobe
- Интеграция с Web-редакторами фирмы Adobe
- Расширенная поддержка форматов файлов
- Новая "помощь"
- Мелкие недостатки
- Системные требования
Глава 2. Запуск программы и ее интерфейс
- Способы запуска программы Adobe Illustrator
- Запуск программы из главного-меню операционной системы Windows
- Запуск программы с помощью ярлыка на рабочем столе
- Запуск программы с помощью клавиатуры
- Автоматический запуск программы
- Интерфейс и его элементы
- Общие элементы интерфейса пользователя
- Заголовок окна программы
- Главное командное меню
- Масштаб изображения
- Полоса состояния.
- Контекстные меню
- Палитра инструментов
- Отображение рабочего экрана
- Палитры
- Палитра Info
- Исправление ошибок
- Восстановление предыдущей версии документа
- Использование дополнительных модулей
- Создание, открытие и закрытие документов
- Сохранение документов
- Сохранение установок по умолчанию
- Выход из программы
Глава 3. Отображение на экране
- Режимы отображения и "виды" на экране
- Отображение одного документа в нескольких окнах
- Экранный масштаб
- Перемещение увеличенного отображения
- Палитра Navigator
- Перемещение изображения
- Масштабирование изображения
- Изменение цвета рамки
- Измерительные линейки
- Установка единиц измерения
- Автоматический пересчет значений в другие единицы измерения
- Перемещение начала координат
- Установка параметров страницы
Глава 4. Основы цифровой графики и цвета
- Векторная графика
- Кривая Безье
- Свойства векторной графики
- Точечная графика
- Графика точечная или векторная
- Цветовые модели и цветовой охват
- Цветовая модель RGB
- Цветовая модель CMYK
- Цветовая модель HSB
- Цветовая модель CIE L*a*b
- Серая шкала
- Цветовой охват
- Управление цветом в программе Adobe Illustrator
- Изменение цветового профиля документа
- Добавление цветового профиля в систему управления цветом
- Обновление профилей
- Программа Adobe Gamma
Глава 5. Инструментарий для создания формы объекта
- Контуры и опорные точки
- Инструменты группы Pencil
- Инструмент Pencil
- Инструмент Smooth
- Инструмент Erase
- Инструменты группы Pen
- Рисование прямолинейных сегментов
- Типы опорных точек
- Рисование криволинейных сегментов
- Основные правила построения кривых
- Способы выделения объектов
- Выделение отдельного объекта
- Выделение перекрывающихся объектов
- Выделение сегмента кривой
- Использование "габаритного" прямоугольника
- Выделение элементов объектов с заливкой
- Выделение нескольких объектов
- Перемещение выделенных сегментов контура
- Изменение формы выделенного сегмента
- Инструмент Reshape
- Добавление и удаление опорных точек
- Удаление изолированных опорных точек
- Инструмент Scissors
- Выравнивание опорных точек
- Соединение краевых опорных точек
- Удаление с экрана опорных точек и контуров
- Инструмент Paintbrush
- Типы кистей
- Палитра Brushes
- Рисование инструментом Paintbrush
- Общие параметры инструмента Paintbrush
- Присвоение параметров кисти произвольным контурам
- Изменение параметров кисти
- Создание новых кистей
- Создание кисти типа Calligraphic
- Создание кисти типа Scatter
- Создание кисти типа Art
- Создание кисти типа Pattern
- Методы тонирования
- Библиотеки кистей
- Преобразование контуров с декоративными штрихами
- Инструменты группы Rectangle
- Создание прямоугольника с заданными параметрами
- Инструменты группы Ellipse
- Инструмент Polygon
- Инструмент Spiral
- Инструмент Star
- Трассировка точечных изображений
- Автотрассировка
- Ручная трассировка
Глава 6. Размещение и трансформирование объектов
- Перемещение и копирование объектов
- Общие установки и способы перемещения объектов
- Перемещение нескольких объектов
- Перемещение контуров с копированием
- Выравнивание и размещение объектов по горизонтали и по вертикали
- Удаление объектов
- Вращение осей Х и Y
- Расположение объектов в вертикальной "стопке"
- Перемещение объектов в "стопке"
- Вставка объекта в "стопку"
- Палитра Transform
- Инструмент Measure
- Направляющие линии и сетка
- Направляющие линии
- Сетка
- Установка параметров направляющих линий и сетки
- "Умные" направляющие
- Группировка объектов
- Работа с отдельными объектами группы
- Группировка объектов в "стопке"
- Фиксирование и "сокрытие" объектов
- Объекты и группы в палитре Layers
Глава 7. Векторные трансформации и фильтры
- Трансформирующие инструменты
- Определение точки "приложения" трансформирования
- Повторение трансформирования
- Вращение
- Инструмент Free Transform
- Инструмент Rotate
- Поворот на заданный угол
- Отражение
- Инструмент Free Transform
- Инструмент Reflect
- Отражение с заданными параметрами
- Масштабирование
- "Габаритный" прямоугольник
- Инструмент Free Transform
- Инструмент Scale
- Масштабирование с заданным значением
- Наклон
- Инструмент Free Transform
- Инструмент Shear
- Наклон с заданными значениями
- Деформация
- Создание серии промежуточных объектов
- Создание "группы превращения"
- Инструмент Blend
- Команда Make
- Параметры "группы превращения"
- Направление вдоль траектории
- Редактирование "группы превращения"
- Удаление "группы превращения"
- Штриховка
- Штриховые эффекты
- Создание и сохранение элементов штриховки
- Библиотеки штриховок
- Специальные фильтры для объектов
- Фильтр Roughen
- Фильтр Scribble and Tweak
- Фильтр Twirl
- Фильтр Punk & Bloat
- Фильтр Round Corners
- Фильтр ZigZag
- Фильтр Drop Shadow
- Фильтр Add Arrowheads
- Преобразование векторных объектов в точечное изображение
- Палитра Pathfinder
- Кнопка Unite
- Кнопка Intersect
- Кнопка Exclude
- Кнопка Minus Front
- Кнопка Minus Back
- Кнопка Divide
- Кнопка Trim
- Кнопка Merge
- Кнопка Crop
- Кнопка Outline
- Кнопки Hard Mix и Soft Mix
- Кнопка Trap
- Команда Outline Stroke
- Команда Slice и инструмент Knife
- Составные (сложные) контуры
- Работа с масками
- Превращение точечных изображений в векторные
- Фильтр Object Mosaic
- Фильтр Photo Crosshatch
Глава 8. Цветовые заливки, обводки, внешний облик, стили и эффекты
- Особенности работы с цветом в программе Adobe Illustrator
- Индикаторы цвета в палитре инструментов
- Палитра Color
- Палитра Swatches
- Работа с образцами
- Присвоение цвета методом "drag-and-drop"
- Команда Swatch Libraries
- Импортирование цветовых образцов из других документов
- Использование стандартных цветовых библиотек
- Пользовательский загрузочный файл
- Оттенки цветов
- Глобальное изменение цвета
- Присвоение параметров одного объекта другому
- Цветовые фильтры
- Фильтр Adjust Colors
- Фильтр Saturate
- Фильтр Invert Colors
- Конвертирование цветовых моделей
- Фильтры группы Blend
- Тонирование штриховых точечных изображений
- Палитра Stroke
- Параметры внешнего облика, стили и эффекты
- Палитра Appearance
- Эффекты
- Прозрачность
- Палитра Transparency
- Маска непрозрачности
- Режимы наложения
- Изолирование области наложения
- Визуальное удаление просвечивания
- Стили
- Присвоение стилей
- Палитра Styles
- Создание и редактирование стилей
- Библиотеки стилей
Глава 9. Градиентные и декоративные заливки
- Градиентные заливки
- Создание многоцветных градиентных растяжек
- Инструмент Gradient
- Градиентные сетки
- Особенности объектов с градиентной сеткой
- Создание градиентной сетки
- Редактирование точек и линий градиентной сетки
- Редактирование цветов градиентной сетки
- Декоративные заливки
- Простейшие элементы декоративной заливки
- Общие советы по созданию элементов декоративной заливки
- Редактирование элементов декоративной заливки
- Перемещение элементов заливки
- Трансформирование объектов с декоративной заливкой
- Преобразование объектов с градиентными и декоративными заливками
Глава 10. Работа со слоями
- Палитра Layers
- Присвоение параметров слоям, группам и объектам с помощью палитры Layers
- Создание нового слоя
- Автоматическое создание слоев
- Создание шаблонного слоя
- Выделение слоев.
- Копирование и слияние слоев
- Местоположение объекта на слоях
- Перемещение объектов с одного слоя на другой
- Изменение порядка слоев
- Удаление слоев
- Фиксирование слоев, групп и объектов
- Временное удаление слоев с экрана
- Отображение слоев в контурном режиме
- Определение "цвета" слоя
- Импортирование и экспортирование слоев
- Отображение точечных изображений
- Сведение слоев
- Печать отдельных слоев
- Создание обтравочной маски
Глава 11. Работа с текстом и шрифтом
- Ввод текста
- Инструменты заголовочного текста
- Выделение фрагментов текста
- Блочный (абзацный) текст
- Размещение текста в объекте произвольной формы
- Направление текста вдоль контура
- Удаление пустых текстовых контуров
- Параметры шрифта
- Отображение служебных символов
- Выбор гарнитуры шрифта
- Установка кегля шрифта
- Поиск и замена шрифтового форматирования
- Интерлиньяж и отбивка абзаца
- Кернинг и трекинг
- Автоматический кернинг
- Отклонение от базовой линии
- Масштабирование символов по горизонтали и по вертикали
- Шрифт формата Adobe Multiple Maste
- Внешнее оформление шрифта
- Трансформирование блочного текста
- Вертикальная ориентация текста
- Конвертирование шрифта в кривые
- Колонки текста
- Преодоление переполнения текста
- Связывание текстовых рамок
- Создание рядов и колонок
- Обтекание текстом графических объектов
- Форматирование колонок и абзацев
- Абзацные отступы
- Выключка
- Контроль "свисающей пунктуации"
- Параметры пробелов
- Палитра Tab Ruler
- Подгонка заголовка
- Перенос слов
- Отображение мелкого шрифта на экране
- Редактирование текста
- Проверка правописания
- Поиск и замена текста
- Изменение регистра шрифта
- Полиграфические знаки пунктуации
Глава 12. Работа с точечными изображениями
- Общие сведения о фильтрах
- Фильтры группы Artistic
- Фильтр Colored Pencil
- Фильтр Cutout
- Фильтр Dry Brush
- Фильтр Film Grain
- Фильтр Fresco
- Фильтр Neon Glow
- Фильтр Pain Daubs
- Фильтр Palette Knife
- Фильтр Plastic Wrap
- Фильтр Poster Edges
- Фильтр Rough Pastels
- Фильтр Smudge Stick
- Фильтр Sponge
- Фильтр Underpainting
- Фильтр Watercolor
- Фильтры группы Blur
- Фильтр Radial Blur
- Фильтр Gaussian Blur
- Фильтр группы Brush Strokes
- Фильтр Accented Edges
- Фильтр Angled Strokes
- Фильтр Crosshatch
- Фильтр Dark Strokes
- Фильтр Ink Outlines
- Фильтр Spatter
- Фильтр Sprayed Strokes
- Фильтр Sumi-e
- Фильтры группы Distort
- Фильтр Diffuse Glow
- Фильтр Glass
- Фильтр Осеan Ripple
- Фильтры группы Pixelate
- Фильтр Color Halftone
- Фильтр Crystallize
- Фильтр Mezzotint
- Фильтр Pomlillize
- Фильтры группы Sharpen
- Фильтр Unsharp Mask
- Фильтры группы Sketch
- Фильтр Bas Relief
- Фильтр Chalc & Charcoal
- Фильтр Charcoal
- Фильтр Chrome
- Фильтр Соnte Crayon
- Фильтр Graphic Pen
- Фильтр Halftone Pattern
- Фильтр Note Paper
- Фильтр Photocopy
- Фильтр Plaster
- Фильтр Reticulation
- Фильтр Stamp
- Фильтр Тоrn Edges
- Фильтр Water Paper
- Фильтры группы Stylize
- Фильтр Glowing Edges
- Фильтры группы Texture
- Фильтр Craquelure
- Фильтр Grain
- Фильтр Mosaic Tiles
- Фильтр Patchwork
- Фильтр Stained Glass
- Фильтр Textumer
- Фильтры группы Video
- Фильтр De-Interlace
- Фильтр NTSC Colors
Глава 13. Информационная графика (диаграммы)
- Типы диаграмм
- Работа с диаграммами
- Создание диаграммы
- Данные для диаграммы
- Особенности ввода меток и данных для различных типов диаграмм
- Импорт данных из других приложений
- Редактирование имеющихся данных
- Настройка диаграммы
- Параметры диаграмм
- Параметры колонки и группы колонок
- Параметры диаграмм Line
- Параметры точечных диаграмм
- Параметры круговых диаграмм
- .Положение оси значений
- Метки на оси значений
- Стилевые особенности диаграмм
- Изменение типа диаграммы
- Комбинированные диаграммы
- Внешнее оформление диаграмм
- Элементы диаграммы
- Выделение элементов диаграмм
- Декоративные элементы в диаграммах
- Создание декоративных элементов для диаграмм
- Использование декоративных элементов для оформления диаграмм
- Редактирование декоративного элемента
- Экспортирование декоративных элементов в другие документы
Глава 14. Импортирование и экспортирование текста и изображений
- Буфер обмена Clipboard
- Технология "drag-and-drop"
- Форматы импортируемых файлов
- Команды Open и Place
- Редактирование связанных изображений
- Связь объектов с URL
- Сохранение и экспортирование изображений
- Сохранение документа в форматах версий программы Adobe Illustrator
- Сохранение документа в формате EPS
- Сохранение документа в формате PDF
- Экспортирование документа в форматы для Web-страниц
- Команда Save for Web
- Выбор формата для оптимизированного изображения
- Форматы GIF и PNG-8
- Формат JPEG
- Формат PNG-24
- Цветовая таблица
- Размер изображения
- Именованные наборы установок
- Сохранение оптимизированного изображения
- Экспортирование в формат программы Adobe Photoshop 5.0
- Экспортирование документа в формат JPEG
- Экспортирование документа в формат TIFF
- Экспортирование документа в другие форматы точечной графики
Глава 15. Печать
- Настройка принтера и печать
- Страница документа и печатный лист принтера
- Перемещение границ страницы
- Печать композитных изображений
- Метки обреза
- Множественные метки обреза
- Печать без ошибок и задержек
- Разделение сложных контуров
- Снижение выходного разрешения
- Информация о документе
- Аннотации к объектам
Глава 16. Цветоделение
- Способы цветоделения
- Этап 1. Калибровка монитора
- Этап 2. Проверка цветов в документе
- Цветоделение градиентных растяжек
- Соотношение разрешения и линиатуры
- Максимальная длина растяжки
- Этап 3. Установка наложения цветов
- Этап 4. Установка треппинга
- Условия применения треппинга
- Влияние оттенков при треппинге
- Треппинг шрифта
- Кнопка Trap
- Получение треппинга с помощью наложения
- Этап 5. Метки обреза
- Этап 6. Параметры цветоделения
- Установка линиатуры
- Размеры страницы и ее ориентация
- Служебная информация для печати
- Этап 7. Сохранение цветоделенных полос и печать
Приложение 1. Рекомендации по увеличению производительности работы и ускорению печати
- Палитра Actions
- Изменение порядка команд в макрокоманде
- Изменение параметров макрокоманд
- Создание и запись макрокоманд
- Вставка контуров
- Вставка пунктов меню
- Вставка остановок
- Выполнение макрокоманд
- Применение макрокоманды к отдельному документу
- Выбор объекта в процессе выполнения макрокоманды
- Выполнение отдельной команды в составе макрокоманды
- Скорость выполнения макрокоманды
- Редактирование макрокоманд
- Сохранение, загрузка и замена набора макрокоманд
- Пакетная обработка документов
- Рекомендации по ускорению работы
- Использование рабочих дисков
- Уменьшение времени загрузки
- Использование режимов отображения
- Использование нескольких окон для одного документа
- Использование пользовательских "видов"
- Использование клавиатурных эквивалентов
- Удаление неиспользуемых декоративных заливок
- Условия получения файлов, минимальных по размеру
- Рекомендации для ускорения печати
- Использование дополнения EPSF Riders
Приложение 2. Программа Adobe Streamline 4.0
- Требования к точечным изображениям для трассировки
- Общие установки
- Открытие документов
- Информация о документе
- Сохранение изображений
- Работа с точечным изображением
- Определение цвета
- Методы трассировки
- Параметры метода Outline
- Параметры метода Centerline
- Параметры метода Line Recognition
- Установки цветовых параметров
- Сохранение параметров и их использование
- Трассировка
- Трассировка фрагментов изображения разными методами
- Трассировка выделенной области
- Отображение и редактирование трассированного изображения
Приложение 3. Клавиатурные эквиваленты программы Adobe Illustrator 9.0
- Выделение и перемещение
- Работа с контуром
- Просмотр
- Работа с геометрическими фигурами
- Раскрашивание и трансформирование
- Работа с текстом и шрифтом
- Функциональные клавиши
- Команды меню
- Меню File (Файл
- Меню Edit (Правка)
- Меню Object (Объект)
- Меню Type (Шрифт)
- Меню Filter (Фильтр)
- Меню Effects (Эффекты)
- Меню View (Просмотр)
- Меню Window (Окно)
- Меню Help (Справка)
- Инструменты
- Определение клавиатурных эквивалентов
Приложение 4. Краткий глоссарий
Содержание Вперед