Adobe Illustrator 9.0

         

Условия получения файлов, минимальных по размеру


Для создания минимальных по размеру, но эффективных По содержанию файлов следует придерживаться следующих простых правил.

Векторные файлы, в общем, чрезвычайно экономные в отношении объема, могут сильно (во много десятков и даже сотен раз) увеличиться за счет интегрированной точечной графики.

Разумно импортировать точечную графику с включенным флажком Link (Связать) в диалоговом окне Place (Поместить). Это позволяет независимо редактировать точечное изображение, а также проще передавать несколько небольших файлов, чем один большой.

Следует также внимательно относиться к параметрам точечных изображений и исходить из некоторого достаточного уровня их разрешения. Для этого необходимо знать линиатуру, с которой будет происходить растрирование цветоделенных полос. Значение линиатуры надо удвоить, чтобы получить значение разрешения для сканирования или преобразования точечных изображений.

Если точечные изображения требуют каких-либо изменений (поворотов, масштабирования или кадрирования), то рациональнее выполнить это средствами специализированной программы, например, Adobe Photoshop, в которой, кстати, можно "поинтересоваться" цветовым диапазоном и другими параметрами, а уж затем импортировать это изображение в векторную программу.

Следует также избегать, а если это невозможно, то хотя бы минимизировать использование нескольких линиатур в одном и том же документе (речь идет об объектах с плашечной заливкой).

Деформации шрифта очень редко бывают оправданы с точки зрения эстетики, кроме того, трансформации текста, направление его по контуру и Чрезмерное изобилие гарнитур усложняет и замедляет работу драйверов и растровых процессоров. Разумеется, это не призыв к полному отказу от всех эффектов для шрифта, но разумная достаточность сильно увеличит производительность всех систем.

Об этом следует помнить и во время создания векторных объектов, в особенности при автотрассировке. У объектов не должно быть чрезмерно много опорных точек, а уж тем более таких секторов, которые называются "фантомными" (две опорные точки лежат друг на друге или на пренебрежимо малом расстоянии друг от друга). Такой сектор очень трудно распознать "невооруженным взглядом", но именно он может стать решающим препятствием при выводе на печать.


При создании документа не следует слишком увлекаться созданием сложных объектов, к которым относятся:

• составные контуры, Полученные, например, в результате конвертирования шрифта в кривые;

• декоративные и градиентные заливки;

• импортированные EPS-файлы(с точечными изображениями, с обтравочными контурами);

• маски;

• объекты с громадным числом опорных точек и сегментов;

• объекты с несколькими трансформациями;

• тексты, направленные по траектории;

• шрифт с трекингом и кернингом;

• объекты с различными параметрами растрирования.

В процессе работы в документе, особенно сложном в творческом отношении, может "скопиться" множество объектов, выполняющих или выполнивших вспомогательные функции. Перед тем как отправлять документ в печать, следует придирчиво "ревизировать" все объекты и от ненужных избавиться, а те, что необходимы для работы, но не выводятся на печать,, сконцентрировать на непечатаемых слоях или сохранить в специальных файлах.

Следует такие удалять неиспользуемые декоративные заливки, плашечные цвета и градиенты.



Группированные объекты, особенно иерархически (вложенные группы), по возможности надо разгруппировать. Это же пожелание касается и составных контуров.

При создании документа не следует "злоупотреблять" импортированием файлов в формате EPS. Векторные объекты из одного документа программы Adobe Illustrator в другой проще переносить с помощью буфера обмена Clipboard.

При создании градиентных растяжек существует альтернатива получить их с помощью инструмента Gradient (Градиент) или избрать более сложный вариант с использованием инструмента Blend (Превращение). Первый вариант в большинстве случаев предпочтительнее, хотя и второй возможен, если не создавать избыточное число промежуточных объектов.

Однако в любом случае при необходимости использовать градиентные растяжки или промежуточные объекты, создаваемые, инструментом Blend (Превращение), следует проверить их "выводимое" на конкретном принтере или фотонаборном автомате. Вполне может сложиться ситуация, когда игра не будет стоит свеч.


Содержание  Назад  Вперед