Векторная графика в Adobe Illustrator

         

Команда Trap

С помощью команды Trap (Треппинг) меню палитры


Pathfinder
(Обработка контуров) можно выполнить автоматический треппинг простых объектов. Функция состоит в том, что программа находит в изображении светлые объекты, независимо от их расположения (в качестве изображения или фона) и применяет к ним установленные параметры треппинга.

Если два перекрывающихся объекта оказываются светлого цвета, программа использует малейшее отличие в цвете, чтобы отдать предпочтение одному из объектов. Если "решение" программы не кажется пользователю удовлетворительным, то с помощью флажка Reverse Traps (Инверсный треппинг) в диалоговом окне Pathfinder Trap (Обработка контуров: Треппинг) можно изменить направление треппинга.

Для выполнения треппинга необходимо выделить два или более объектов и выполнить команду Trap (Треппинг), программа выводит на экран диалоговое окно Pathfinder Trap (Обработка контуров: Треппинг) (рис. 15.8).

Рис. 15.8. Диалоговое окно Pathfinder Trap

  • В поле Thickness (Толщина) задается величина треппинга в диапазоне от 0,01 до 5000 пунктов. Значение это обязательно необходимо согласовывать со специалистами типографии.
  •  Поля Height (Высота) и Width (Ширина) служат для определения соотношения треппинга по вертикали и по горизонтали. Установка этих значений может быть вызвана необходимостью компенсировать, например, неравномерное растяжение бумаги по горизонтали и по вертикали в процессе печати. Значение это обязательно необходимо согласовать со специалистами типографии.

Значение по умолчанию 100% предполагает одинаковую величину треппинга в обоих направлениях, для того чтобы увеличить треппинг по горизонтали, следует установить значение больше 100% (но не более 400%), а чтобы уменьшить — значение меньше 100% (но не меньше 25%).

  •  В поле Tint Reduction (Осветление) можно установить значение, которое обеспечит изменение цветового оттенка области треппинга, применяемого к светлому объекту. По умолчанию принимается значение 40%.
  •  Флажок Traps with Process Color (Треппинг составными цветами) обеспечивает конвертирование оттенка цвета в области треппинга в эквивалент триадного цвета (в параметрах цветовой модели CMYK). Это должно способствовать предотвращению появления другого плашечного цвета при цветоделении.
  •  Флажок Reverse Traps (Инверсный треппинг) обеспечивает изменение направления треппинга (не у более светлого, а у более темного). Эта функция не распространяется на объекты с так называемым "насыщенным черным" (Rich Black) — цвет, содержащий, помимо черного, какое-либо количество голубого, пурпурного или желтого цветов.
  •  Кнопка Defaults (По умолчанию) позволяет восстановить значения, принятые по умолчанию.

 

Содержание раздела