Векторная графика в Adobe Illustrator

         

Этап 4: установка треппинга

При цветоделении объекты, которые частично перекрывают друг друга, могут распределяться на цветоделенные полосы следующими способами. 



  • Цвет верхнего объекта надпечатывается (overprint) в области перекрытия на цвет нижнего объекта без удаления последнего (см. предыдущий раздел).
  •  Цвет нижнего объекта в области перекрытия может удаляться (knockout). 

Первый вариант свойственен только для печати плашечными цветами, когда каждый цвет печатается специальной смесовой краской. А второй вариант характерен для печати триадными красками (голубой, пурпурной, желтой и черной), которые, будучи нанесенными мелкими точками, при физическом и оптическом наложении образуют многообразие цвета.

Для цветной плашечной печати большое значение имеет точность наложения оттисков различного цвета в отведенных границах — так называемая "приводка" (registration). У соприкасающихся объектов разного цвета неверная приводка создает пустые незапечатанные пробелы, с одной стороны, и необоснованные "нахлесты" — с другой.

В практике полиграфических процессов можно значительно уменьшить возможность неверной приводки, но свести ее к нулю нереально, поэтому разработана технология треппинга (trapping) — небольшое увеличение или уменьшение площади объекта ,с тем, чтобы компенсировать сдвиг во время печати печатных форм относительно друг друга (рис. 15.6). В программе Adobe Illustrator используются следующие методы создания треппинга.

О При помощи команды Trap (Треппинг) меню палитры Pathfinder (Обработка контуров) выполняется автоматический треппинг для изображения, состоящего из простых объектов. Этот метод не предназначен для таких сложных объектов, как градиентные и декоративные заливки, импортированная точечная графика. Информацию об этом см. в разд. "Команда Trap" данной главы.

  •  Треппинг создается за счет изменения толщины контура отдельных объектов при помощи палитры Stroke (Обводка). Информацию об этом см. в разд. "Получение треппинга с помощью наложения" данной главы.

Рис. 15.6. Печать без треппинга и с использованием треппинга (на центральном рисунке показано расширение окружности, достаточное для компенсации погрешности приводки)

 

Содержание раздела