Векторная графика в Adobe Illustrator

         

Основные правила построения кривых

При создании векторного контура необходимо придерживаться изложенных ниже несложных правил.

  •  Для получения выпуклого сегмента кривой первую управляющую точку следует перемещать в сторону предполагаемой выпуклости, а вторую — в противоположную сторону. Если вторую точку перемещать в ту же сторону, то получается S-образная кривая (рис. 4.15).



Рис. 4.15. Создание S-образного (1) и выпуклого сегментов (2)

  •  Следует использовать как можно меньше опорных точек для того, чтобы получить достаточно сложный контур (рис. 4.16):
  • для кривой, имеющей одно направление, требуется одна опорная точка на 120 градусов;
  • для кривой, плавно изменяющей свое направление, требуются две опорных точки (в начале и в конце);
  •  для кривой, изменяющей свое направление под углом, требуется опорная точка в каждой точке перегиба.

Рис. 4.16 . В контуре следует оставлять минимальное число опорных точек

 

Содержание раздела