Векторная графика в Adobe Illustrator

         

Палитра Appearance

Палитра Appearance (Внешний облик) (рис. 7.39) выводится на экран командой Appearance (Внешний облик) меню


Window (Окно).

В палитре Appearance (Внешний облик) отображаются следующие данные:

  • параметры заливок (тип, цвет, прозрачность и эффекты);
  •  параметры обводок (тип, вид кисти, цвет, прозрачность и эффекты);
  •  параметры прозрачности (уровень непрозрачности и режимы наложения); 
  • тип и параметры эффектов.

Рис. 7.39 . Палитра Appearance

При использовании палитры Appearance (Внешний облик) необходимо иметь в виду, что:

  •  верхняя часть палитры (до черной линии) отображает тип выделенного объекта, совокупности выделенных объектов или группы объектов;
  •  знак (
  •  знак (
  •  знак(
  •  в нижней части палитры Appearance (Внешний облик) приводится список эффектов, а также заливок и обводок и параметров прозрачности в порядке их создания. Данный порядок можно свободно изменять;
  •  список параметров заливок или обводок может быть раскрыт с целью более детального отображения: для этого необходимо щелкнуть на треугольной кнопке (
  •  если в выделенную область входит группа, то в списке содержится строка Contents (Содержимое), если — текстовый объект, то в списке содержится строка Text (Текст), если — градиентная сетка, то в списке содержится строка Mesh Points (Градиентная сетка). Порядок отображения параметров палитры можно изменить, если переместить указанные строки относительно друг друга.

Nota Bene. 

Следует обратить внимание на замечательное свойство: в качестве параметров можно включать дополнительные заливки и обводки. Например, можно создать объект с несколькими обводками или несколькими заливками, каждая из которых взаимодействует друг с другом через сложную систему эффектов, прозрачностей и режимов наложения (blending mode).

Для того чтобы добавить новые заливки и обводки (рис. 7.40) к уже имеющимся, требуется выполнить одно из двух действий:

 выделить строку обводки или заливки, а затем выполнить команду Add New Fill (Добавить новую заливку) или Add New Stroke (Добавить новую обводку) меню палитры. Можно также щелкнуть на кнопке Duplicate Selected Item (Дублировать выделенный пункт) ( Duplicate Item (Дублировать пункт) меню палитры;

 перетащить строку заливки или обводки на кнопку Duplicate Selected Item (Дублировать выделенный пункт) (

Рис. 7.40 . Пример использования нескольких обводок у одного объекта

После получения копии заливки или обводки эту строку следует выделить и изменить требуемые параметры всеми доступными средствами.

Действенным методом изменения внешнего облика объекта является изменение порядка эффектов. Например, если сначала был применен эффект Pucker & Bloat (Втягивание и раздувание), а затем Roughen (Огрубление), стоит поменять их строки местами, чтобы оценить, как изменится вид объекта (рис. 7.41, 7.42).

Если требуется удаление параметров внешнего облика, можно применить один из двух способов:

  •  выделить объект и группу объектов, сделать их целевыми ( target ) в палитре Layers (Слои) и выбрать другой стиль в палитре Styles (Стили);
  •  в палитре Appearance (Внешний облик) выделить строку с параметром, который предполагается удалить, а затем выполнить команду Remove Item (Удалить пункт) меню палитры или щелкнуть на кнопке Trash (Корзина) (

Рис. 7.41 . Внешний облик объекта при исходном порядке эффектов

Рис. 7.42. Внешний облик объекта при измененном порядке эффектов

Для того чтобы удалить все параметры внешнего облика, кроме одной заливки и одной обводки, необходимо выполнить команду Reduce to Basic Appearance (Уменьшить до основного вида) меню палитры или щелкнуть на кнопке Reduce to Basic Appearance (Уменьшить до основного вида) (

Для того чтобы удалить все параметры внешнего облика, вплоть до заливки и обводки, следует выполнить команду Clear Appearance (Удалить внешний облик) или щелкнуть на кнопке Clear Appearance (Удалить внешний облик) (

Присваивать параметры палитры Appearance (Внешний облик) можно методом "перетаскивания", для этого достаточно захватить значок в верхнем левом углу палитры и перетащить его на любой объект (рис. 7.43). Предварительного выделения объектов при этом не требуется.

Рис. 7.43. Присвоение параметров внешнего облика методом перетаскивания

Для того чтобы текущие параметры внешнего облика применялись к вновь создаваемым объектам, необходимо выполнить одно из перечисленных ниже действий.

  •  Для того чтобы применялись все параметры внешнего облика, следует снять активизацию команды New Art Has Basic Appearance (Новому .объекту присваивается основной внешний облик) меню палитры.
  • Для того чтобы применялась только одна заливка и одна обводка, следует активизировать эту команду.
  •  Для этой же цели служит кнопка New Art Has Basic Appearance (Новому объекту присваивается основной внешний облик) в нижней части палитры.

Для того чтобы преобразовать предварительные эффекты в результирующие векторные объекты, следует выполнить команду Expand Appearance (Преобразовать внешний облик) меню Object (Объект). В этом случае режим Outline (Контурный) отображает действительное состояние объекта (рис. 7.44, 7.45). 

Рис. 7.44. Объект с эффектом и результат действия команды Expand Appearance в нормальном режиме

Рис. 7.45. Объект с эффектом и результат действия команды Expand Appearance в контурном режиме

 

Содержание раздела