Векторная графика в Adobe Illustrator



 

Условия получения файлов, минимальных по размеру

Для создания минимальных по размеру, но эффективных по содержанию файлов необходимо придерживаться следующих простых правил.

  •  Векторные файлы, в общем, чрезвычайно экономные в отношении объема, могут сильно (во много десятков и даже сотен раз) увеличиться за счет интегрированной точечной графики.
  •  Разумно импортировать точечную графику с включенным флажком Link {Связать) в диалоговом окне Place (Поместить). Это позволяет независимо редактировать точечное изображение, кроме того, гораздо проще передавать несколько небольших файлов, чем один большой.
  •  Следует также внимательно относиться к параметрам точечных изображений и исходить из некоторого достаточного уровня их разрешения. Для этого необходимо знать линиатуру, с которой будет происходить растрирование цветоделенных полос. Значение линиатуры нужно удвоить, чтобы получить значение разрешения для сканирования или преобразования точечных изображений.
  •  Если точечные изображения требуют каких-либо изменений (поворотов, масштабирования или кадрирования), рациональнее выполнить их средствами специализированной программы, например Adobe Photoshop, в которой, кстати, можно "поинтересоваться" и цветовым диапазоном и другими параметрами, а уж затем импортировать это изображение в векторную программу.
  •  Следует также избегать, а если это невозможно, то хотя бы минимизировать использование нескольких линиатур в одном и том же документе (речь идет об объектах с шишечной заливкой).
  •  Деформации шрифта очень редко бывают оправданы с точки зрения эс- ч тетики, кроме того, трансформации текста, направление его по контуру и чрезмерное изобилие гарнитур усложняют и замедляют работу драйверов и растровых процессоров. Разумеется, это не призыв к полному отказу от вcex эффектов для шрифта, но разумная достаточность сильно увеличит Производительность всех систем.
  • Об этом следует помнить и во время создания векторных объектов, в особенности при автотрассировке. У объектов не должно быть чрезмерного количества опорных точек, а уж тем более таких секторов, которые называются "фантомными" (две опорные точки лежат друг на друге или на пренебрежимо малом расстоянии друг от друга). Такой сектор очень Трудно распознать "невооруженным взглядом", но именно он может стать решающим препятствием при выводе на печать.
  •  При создании документа не следует слишком увлекаться использованием сложных объектов, к которым относятся:
  •  составные контуры, полученные, например, в результате конвертирования шрифта в кривые;
  •  декоративные я градиентные заливки;
  •  импортированные EPS-файлы (с точечными изображениями и обтравочными контурами);
  •  маски;
  •  объекты с громадным «шелом опорных точек и сегментов;
  •  объекты с несколькими трансформациями;
  •  тексты, направленные по траектории;
  •  шрифт с трекингом и кернингом;
  •  объекты с различными параметрами растрирования.
  •  В процессе работы в документе, особенно сложном в творческом отношении, может "скопиться" множество объектов, выполняющих или уже выполнивших вспомогательные функции. Перед тем как отправлять документ на печать, следует придирчиво "ревизировать" все объекты и избавиться от ненужных, а те, что необходимы для работы, но не выводятся на печать, сконцентрировать на непечатаемых слоях или сохранить в специальных файлах.
  •  Следует также удалить неиспользуемые декоративные заливки, плашечные цвета и градиенты.
  •  Сгруппированные объекты, особенно иерархически (вложенные группы), следует по возможности разгруппировать. Это же пожелание касается и составных контуров.
  •  При создании документа не следует "злоупотреблять" импортированием файлов в формате EPS. Векторные объекты из одного документа программы Adobe Illustrator в другой проще переносить с помощью буфера обмена Clipboard.
  •  При создании градиентных растяжек существует альтернатива получить их с помощью инструмента Gradient (Градиент) или избрать более сложный вариант с использованием инструмента Blend (Превращение). Первый вариант в большинстве случаев предпочтительнее, хотя и второй возможен, если не создавать избыточное число промежуточных объектов.

Однако в любом случае при необходимости использовать градиентные растяжки или промежуточные объекты, создаваемые инструментом Blend (Превращение), следует проверить их "выводимость" на конкретном принтере или фотонаборном автомате. Вполне может сложиться ситуация, когда игра не будет стоить свеч.

 

Назад Начало Вперед



Книжный магазин