Введение в цифровую графику

         

Управление текстурированием



Управление текстурированием

Для точного управления текстурированием (texture alignment) обычно требуется дополнительно указать способ проецирования ("переноса") текстуры на поверхность объекта (projection type) и режим отображения на ней (mapping mode).

Основные способы проецирования текстур следующие:

  • ортографический (orthographic)— когда текстура проецируется на плоскость, описанную тремя точками. Такой способ очень часто называют планарным (planar) проецированием;
  • цилиндрический (cylindrical) — это "заворачивание" объекта в текстуру, проецируемую на цилиндр, описанный двумя полюсами (верхним и нижним) и линией шва (соединения кромок текстуры);
  • сферический (spherical) — способ, аналогичный предыдущему, но проецирование происходит на сферу, заданную верхним полюсом, центром и швом;
  • зеркальный (reflection) — применяется для имитации отражений на поверхности объекта. Работает подобно сферическому проецированию;



Содержание раздела